Скорочтение и целостное восприятие

 

Ø   Поднавыком наблюдательности отношения мыслей в тексте является навык поиска и выделения в тексте союзов, союзных слов, наречий («как?», «где?», «куда?», «откуда?», «когда?», «зачем?», «почему?», «сколько?», «с какой целью?», «в какой степени?» и т.д.), которыми связываются мысли. Нужно сознательно отработать навык выявлять эти союзы и связи между предложениями и мыслями, здесь знание грамматики выходит на новый уровень. Когда мы воспринимаем текст последовательно, это как бы нам не нужно, но когда мы воспринимаем текст блоком, должен быть

 

 


 навык, выявивший при одном взгляде все эти связи, союзы и отношения мыслей. Мы должны сознательно искать их в тексте, чтоб выработался навык.

Ø   Поднавыком еще низкого базового уровня является навык выявления в тексте существительных и глаголов. Он часто отрабатывается для ускорения скорочтения без понимания того, для чего этот навык нужен. Но дело в том, что при скорочтении блоками, в отличие от последовательного чтения, слова как бы сыплются в сознание все вместе, сразу, как бы хаотической кучей. И нужен навык выделить из этой кучи существительное и глагол, чтобы сначала структурировать ее, потом выделить союзы, потом отнести прилагательные и т.д. Сознание должно навык выхватывать из текста глагол и существительное. То есть нужны последовательные «навыки-матрицы» «съема» из блока текста глаголов и существительных, союзов и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19