Отдых
...Я наслаждался покоем, смотрел на гладь озера и слушал шепот камышей. Я повторял какие-то стихи. То ли я их придумал сам, то ли они выплыли из памяти. Но помню я их и сейчас через 50 лет...
Эти часы, проведенные на берегу Ладоги, их сосредоточенное одиночество остались со мной на всю жизнь. Я понял прелесть таких часов. Я шел на озеро, собираясь купаться, но так в воду и не вошел. Но когда уходил с озера я, как бы почувствовал себя крещенным в новую веру. И эти часы, действительно вошли в мою жизнь – и в горе, и в радости я часто снова остаюсь наедине с самим собой. Тогда в своих раздумьях я часто видел снова бледные, бескрайние и успокаивающие просторы озера, а в шуме камышей мне чудилась какая то скрытая сила. И они мне давали опору в невзгодах, опору против суеты и скверны. Может быть тогда у Ладоги, у ее спокойных бледных просторов, я научился в одиночестве находить защиту от одиночества...» [271].
Психолог А. Л. Галин провел опросы, что студенты чувствуют при творчестве, во время его, после него, какие условия способствуют творчеству, как творческие студенты отдыхают, и привел их ответы в своей книге:
«Ощущение свободы у меня появляется чаще всего на природе или когда никого нет вокруг.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41