Архив новостей

Отдых

Творец не просто владеет чувствами – владея фиксацией, творец понимает, что он владеет даже любовью. Кто владеет фиксацией, тот владеет абсолютным вниманием вплоть до полного поглощения, кто владеет абсолютным вниманием и способностью сливаться (отождествляться) с любыми объектами и субъектами, тот владеет любовью. Как о само собой разумеющемся Йоги спрашивают: «Какой мудрец знания не будет владыкою любви?» Любовь – это частичные проявления самадхи на человеке, для нее на Востоке введен специальный термин.

Как ни парадоксально, но любовь имеет много общего с фиксацией, только это фиксация на некоем объекте или человеке, а не на мысли (зацикленность на нем, ощущение целостности с ним, объединения, слияния с ним и т.д.), и подход как бы с другой стороны. Поэтому, овладев фиксацией на действии, тренировках, мысли, знании и вообще любом объекте и субъекте, мы овладеем и чувством любви – которая, как и озарение, есть кульминация и развитие фиксации, полное целостное переживание слияния субъекта и объекта в одно, постоянное экстатическое ощущение полного единства.

«Пиковые переживания» А. Маслоу имеют много общего с фиксацией и целостными состояниями озарения, вдохновения и т.д. По А. Маслоу, повторное пиковое переживание не приводит к скуке или привыканию, восприятие объекта всегда только обогащается, все внимание полностью сосредоточено на объекте (абсолютное внимание), теряется восприятие времени и окружающего пространства, испытывается целостность, в мышлении наблюдается одновременно абстрактное и конкретное (общее с деталями) и т.д. [526]. Различие здесь в том, что А. Маслоу и его школа Трансперсональной психологии акцентирует внимание именно на переживаниях, тогда как это рабочие состояния ума. «Фиксация» есть следствие напряженного мышления, «озарение» есть целостный и детализированный охват произведения, явления, идеи, опыта и т.д., вдохновение есть управляемое целостное состояние – целостное мышление, аутистический целостный охват явления дает конкретные результаты – от подсчета большого количества объектов до выявления взаимосвязей в книгах, кодах, материалах... То же самое с творческим

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41