Тренировка многозадачности и тайм-менеджмент как попытка решения проблемы
Признанный гениальный актер Михаил Чехов воплощал чувство целого на сцене, то есть уже целостную мысль вдохновения. Различные эффекты мысли упоминал гениальный виртуоз и дирижер Мстислав Ростропович, который даже репетировал, по его собственному признанию, сперва в уме, ища в уме нужное звучание, и работал так, чтоб «болели не руки, а голова» [400].
«– Как же вы работаете?
– Так, что у меня никогда не устают мышцы рук. Устает
голова.
Первоначально учу новое сочинение без инструмента, с нотами. Беру клавир, и стараюсь представить звучание с помощью внутреннего слуха. Вслушиваюсь во все гармонии, переходы, разбираю форму...
Определив, как мне хотелось бы играть, сажусь за фортепиано и прощупываю музыкальную ткань, виолончельную партию подпеваю... Затем играю произведение на виолончели. Целиком. Со стороны послушаете: каскад фальши. Темпераментной фальши. Но я должен сразу представить, как нужно играть, какими «мазками». Потом уж расставляю правильные штрихи, аппликатуру, учу тщательно... В заключение – снова темпераментно, «в мыле» проигрываю произведение и определяю, какие части, куски нужно
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26