Архив новостей

Тренировка многозадачности и тайм-менеджмент как попытка решения проблемы

 


 самадхи) через сверхсосредоточение.

Только когда йога ничто уже не может отвлечь от мысли, тогда он может вырабатывать многозадачность. Впрочем, специализированные и реально существующие упражнения на многозадачность или выполнение нескольких дел одновременно могут идти попеременно с упражнениями на абсолютную концентрацию, когда ничем невозможно отвлечь мысль. Выработав способность абсолютно четкого переноса мысли, естественно приходят к концентрации на мысли в любое время. Без способности сосредоточить внимание на одном деле ни на что не отвлекаясь, не может идти и речи о способности сосредоточить внимание на двух и более делах. Это развитие внимания, а не его деградация.

Та же схожая проблема возникает и при рассмотрении одновременного чтения множества слов. Это или одновременное осознание нескольких слов или сложный навык одновременного осознания, запускаемый без вмешательства рассудка. Нужно отметить, что эффективность при одновременном осознании, при целостном мышлении, при скорочтении страницами или абзацами у выдающихся людей вырастает на порядки, а не падает, как считается. Страница при осознании такими гениями понимается лучше, чем по предложениям или по отдельным словам или даже знакам. Скорочтение Эйлера равно году работы студента. Никто не скажет, например, что те, кто читает по буквам, лучше понимают, чем те, кто уже читает по словам, но чтение предложениями и страницами упорно сводится к худшему пониманию, а не наоборот. Читая предложениями, абзацами и страницами, выдающиеся люди обычно и понимают лучше, а не просто читают быстрей. При одновременном осознании множества слов, элементов и т.д. скачкообразно растут способности понимания, извлечения взаимосвязей, моделирования ситуации, чем при переборе по одному слову (элементу) с забыванием предыдущего. Сама природа мышления основана на охвате множества признаков. Мы не сможем понять абзац, если не будем помнить, что было вначале предложения. Излишняя концентрация на слове (признаке, объекте и т.д.) делает само восприятие бессмысленным, если, конечно, мы не подразумеваем под концентрацией его глубокое осознание.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26