Архив новостей

Постановка целей

Само фокусирование, выделение объекта из целого возможно при забывании (приглушении) остальных объектов, воспоминаний, форм объекта. Что б это было, если б мы, как аутисты, помнили бы при встрече человека несколько тысяч или даже миллионов его предыдущих ракурсов, прошедших через наше сознание? Именно на забывании построена «фокусировка» (если упрощать, см. [108]), чувство времени (это отчасти социальное довольно позднее образование как в развитии общества, ибо есть общества, где обозначений времени нет, так и в индивидуальном генезисе ребенка) и отчасти последовательное словесное мышление. Последнее развивается из рассуждений вслух и манипуляций словами и остается


линейным, также, как и чтение, если его не развивать. Мы подробнее воссоздаем сложную структуру сознания в [108], но с учетом абсолютной памяти некоторых аутистов и отсутствия у них чувства времени, а также наличия выявленной почти абсолютной памяти у каждого человека под гипнозом или в особых состояниях забывание играет в структуре сознания человека огромную роль.

 

Механизм фиксации, по нашему мнению, простой – это потеря забывания мысли и чувства («не могла избавиться») и проявление возможности одновременного осознания (или наблюдения своей мысли) при частичных проявлениях целостного состояния. Легко понять, что мысль (мысли), от которой мы не можем избавиться, начинает развиваться. Любое зерно мысли начинает нарастать. «Все мои детские мысли были здесь...» [цит. по 268].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42