Архив новостей

Постановка целей

Причем контроль над чувствами в йоге не значит их исчезновения – наоборот, в йоге или артистическом мастерстве гениальный артист может искусственно вызывать любое положительное чувство, а йог может длить любые сильные чувства по желанию. При дисциплине мысли и чувств, при подконтрольности мышления на тета-уровне (уровне чувств) реализованный йог может произвольно вызывать любые субъективные по силе чувства, их комплексы, синтезы и т.д. – как при мышлении. Он может мыслить настоящими чувствами, полностью подчинить себе этот уровень – потому по сравнению с обывателем, полностью не контролирующим свои чувства, йог может ощущать на порядки и порядки больше, сильнее, чаще, чище, контролируемее. То есть по сравнению с произволом хаоса чувств и мыслей меняется их количество и качество. Жизнь интенсифицируется, а не ослабляется или угашается. Из того, что сейчас известно про экстатические переживания, их силу, их биологию и физиологию, Моцарт при постоянном озарении в творчестве мог испытывать за день субъективно (и физиологически) больше счастья и радости, чем тогдашний крестьянин или обыватель за всю жизнь. То же самое касается и управляемых чувств в йоге – йог управляет своими мыслями, управляет и фильтрует чувства, а не лишается их окончательно.

 

Парадоксально, если европейцы говорят об исчезновении чувств в йоге, то Йоги говорят об их бесконечности. Как по субъективным ощущениям, так и по вариациям, синтезам, наслоениям. Единственное, что это очищенные, чистые чувства – например, бесконечность любви.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42