Постановка целей
Другое дело, что при полной целостной гипермнезии, испытываемой в критических ситуациях или в смертельных состояниях, при полной памяти на все мысли, это не будет общепризнанным творчеством. Нужно выделить определенную целостность произведения, а не все. «Мозг бьется в бешенном движении, пересекши все грани реального... Вдруг воскресли, ожили все направления мысли (что имели место за всю жизнь)...» [33]. При полной целостной гипермнезии это будет своеобразной полной моделью, а не творчеством. Например, бесчисленные личные воспоминания никому не интересны, их нужно как-то отделить и т.д. Может, именно поэтому Н. Тесла, с его памятью, могущей через двадцать лет вспомнить чертежи с размерами, говорил об трудностях с очищением мысли, отделением ненужного и т.д. Творчество – это особая, создаваемая отдельно модель.
Мы предполагаем, что аутисты при постоянном целостном состоянии, то есть фактически постоянном озарении и вдохновении, не могут творить из-за отсутствия фокусировки. То есть забывания и приглушения ненужного. Также в полностью целостном состоянии аутисты не могут управлять мыслью. Если полностью нет фокусировки, они не могут приглушить ненужное, для этого нужна абсолютная чистота мысли (имеется в виду по творческой теме), тогда можно позволить мысли развиваться самостоятельно. Аутисты не могут фокусировать нужное и лучшее. А без этого они могут лишь наблюдать за развитием своей мысли. Хотя у них есть фиксация только на одной теме годами, акцент и накопление только одной мысли, одного направления. Но каких чудовищ породит бесконтрольная мысль, даже без «фильтра красоты» и хороших ощущений, можно только предположить. Ясно одно, это не будет творчеством в общепризнанном человеческом смысле. Хотя
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42