Постановка целей
Нужно подчеркнуть особо, что некоторые аутисты, регрессированные в детство или задержавшиеся с развитием, именно неспособны выделять один объект из целого [480], например неспособны выделить свой разговор с одним собеседником из окружающего шума, а слышат и осознают все окружающие шумы, разговоры, слова, звуки одновременно. Будто их «микрофон» включен на полную мощность. А ведь чувствительность аутистов к самым тихим звукам общеизвестна – их способны разбудить падение снега или рассвет. Другими словами, слышат они одновременно громадное количество звуков при неспособности «отключать» слышимость ненужных. То есть вопреки массовым утверждениям, что мы неспособны воспринимать несколько объектов одновременно, фокусировать внимание на нескольких источниках одновременно и способны воспринимать объекты только по одному, описаны случаи, когда наблюдаемые неспособны выделять именно один объект. При этом они способны, например, воспроизвести всю окружающую картину с тысячами деталей и распознать эти детали самостоятельно, распознать в программном массиве ноликов и единичек структурные комбинации, что показывает, что они воспринимают эти детали. По нашему мнению, многие психологи принимают сравнительно поздно становящуюся у ребенка способность выделять единичный объект из целого за врожденную способность.
Эти наблюдения начисто разрушают мнение, что мы неспособны будто бы воспринимать несколько объектов одновременно – ситуация, скорей всего, прямо обратная.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42