Архив новостей

Девочки и математика


белых мальчики еще вдвое преобладают. Для некоторых малых стран число девочек в одном проценте самых лучших математических и естественнонаучных студентов вдруг стало преобладать или быть приблизительно равным. В некоторых специализированных тестах (SMPY) в 1980-х годах для высших балов соотношения мальчиков к девочкам достигало 13:1. Но уже в 2005 M:F понизилось до 2.8:1 [499]. Впрочем, юноши сохраняют доминирующее преимущество (вплоть до 12:1 в 99,9 перцентиле и 30:1 в 100 перцентиле, то есть на первом месте) в тестах, где требуется самостоятельная работа вне программы, изучение дополнительных материалов, наем преподавателей, риск и авантюрность, нестандартные решения и знания, но стремительно теряют преимущество, где это становится стандартом, доступным всем, вплоть до равенства и преимущества девочек. Но в этих явных примерах доминирования вдруг на первый план очевидно выходят особенности гендерной модели воспитания – то есть вовсе не таланты, а личностные качества. Выводы из этих и многих других исследований для сторонников гендерного неравенства ума неутешительные – гендерное неравенство есть порождение самого гендерного неравенства. Патриархат – порождение идеологии патриархата.

 

Как утверждает многолетний исследователь способностей к математике Дж. Хайд [497–499], проводящая мета-анализ (объединение результатов разных исследований методами статистики) сотен исследований и тестов с миллионными выборками, что несмотря на существование небольшого преимущества девочек в начальной и средней школе по математике и такого же преимущества мужчин в ВУЗах, эффект столь мал и даже меняется по странам, в том числе и отсутствует и даже реверсирует для некоторых наций, что не может служить обоснованием гендерной разнице в математических способностях. Упрощенно говоря, разница между полами меньше средней разницы между индивидуальностями по полу, и при этом эффект значительно меняется во времени и у разных национальностей и наций, что заставляет предполагать социальный артефакт, но никак не врожденную разницу. Скорей всего мы имеем эффект, связанный с количеством затраченных часов на материал и интересом к нему. Девочки обычно уже теряют интерес в ВУЗе, занятые детьми и семьей, тогда как для мальчишек только начинается увлечение наукой.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28