Девочки и математика
в 1990 и 1991 годах (1 место в рейтинге в эти два года). Первое место
в рейтинге занимали даже девочки из Ирана.
Впрочем, в чисто американских высших математических соревнованиях American Mathematics Competition ситуация для девочек хуже во всех перцентилях: в 1 % лучших в AMC12 (99 перцентиль) M:F=6,2:1, в 0,1 % лучших (99,9 перцентиль) M:F=12:1, а 36 высших мест заняли мальчики. Но вот только в math SAT, математической части теста, нужного для поступления в американские ВУЗы и схожего отчасти с AMC12, такой катастрофы вовсе не наблюдается – девочек на вершине теста больше 30 %. Что свидетельствует о том, что то, что нужно для поступления, девочки учат. А вот дополнительный материал – игнорируют [479]. Данные различия, скорей, нужно относить к различию мотивации и интереса, а не способностей – вряд ли кто будет сетовать, что среди победителей японской олимпиады по японскому языку так мало англичан.
Высшие градации рейтингов это уже не только и не столько талант, сколько железная воля, полная самоотдача, жертва всем остальным, чудовищная работоспособность, равнодушие к здоровью, внешнему виду, боли, усталости, мнению других, рисковость и умение поставить все на карту при минимальных шансах успеха или даже отсутствии таковых, непоколебимая уверенность, твердость, непоколебимость в преследовании цели, абсолютная решительность, самостоятельность и нестандартность, выделение из коллектива, настойчивость, непослушность и противоречие общепринятому, нарушение рамок и традиций, выход за установленные рамки и законы, умение никогда не сдаваться вопреки всему и очевидности – все это качества, которые общество воспитывает и поддерживает в мужчинах, и с помощью воспитания и традиций прямо запрещает девочкам и женщинам. Наоборот, у девочек воспитывают покорность, послушность, желание быть как все, упорное стремление не выходить за рамки и не выделяться во всем, кроме одежды, объявляют железную волю, непоколебимость и решительность неженственными, культивируют слабость, поверхностность, бравирование
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28