Архив новостей

Девочки и математика

После того как выдающиеся педагоги за год (или пару лет) делали из отъявленных двоечников устойчивых и несомненных отличников, решающих прямо на уроке олимпиадные задачи, говорить о неспособности кого-либо к математике стало просто неприлично: сейчас можно говорить о неверно составленных комплексных методических или воспитательно-тренировочных программах, может, об отсутствии мотивации всех видов, неверно подобранных ограничениях, не дающих ученику уклониться от обучающего процесса или, наоборот, дающих уклониться и избежать предмета и т.д. и т.п., но никак о неспособности ученика.

В советской школе такой эксперимент был проведен В. Ф. Шаталовым: ему давали класс абсолютно отстающих девочек и мальчиков по математике, которые у него через год-два обгоняли отличников других классов из других школ по успеваемости и крепости знаний. Такой резкий скачок делает незначительными все отклонения успеваемости по математике и заставляет относить их там, где они есть, к социальным или педагогическим артефактам.

 

Также резкий скачок успеваемости девушек и женщин в естественно-научных и математико-физических предметах в новом веке, намного перекрывший якобы неспособность, позволяет без сомнения относить все утверждения о математической неспособности женщин в область трагикомического фарса по типу размышлений об «отсутствии души у женщин», «неспособности к учебе», «неспособности к мышлению», «неспособности к управлению» и т.д. Примечательно, что именно мужчины из азиатских мусульманских республик СССР показывали именно эту умственную отсталость и неспособность достоверно в статистическом отношении по сравнению с европейскими женщинами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28