Девочки и математика
Пока же гениальные качества культивируются преимущественно у мужчин и как мужская модель, а у женщин, наоборот, блокируются как неженственные. К тому же в большинстве стран происходила отрицательная селекция женщин: в арабских странах до сих пор от 75 до 25 % женщин неграмотны, полностью поражены в правах, лишены доступа даже к книгам (за книги раньше могли отлучить и просто убить), лишены доступа даже к любому профессиональному обучению и простейшим навыкам. Например, в Саудовской Аравии женщинам даже запрещается водить автомобиль, и говорить в таких условиях о честных исследованиях ума женщин просто нелепо. Это дети-маугли, которые никогда не делали того, что
их сверстники. В известной восточной притче о роли обучения волчонок, выращенный правителем в темной яме без обучения в изоляции, испугался зайца, когда был выпущен на свет.
И. Кон пишет, что европейские педагоги по крайней мере с XVII века признавали, что девочки учатся лучше, чем мальчики [212]. И это в условиях абсолютного гендерного давления. О том же говорят и мусульманские педагоги. Наступивший новый XXI век в странах с равноправием принес новые открытия: разница в способностях освоения естественных и точных наук мужчинами и женщинами стала исчезать статистически доказано и достоверно, скачкообразно выросло количество «докторских степеней» (имеется в виду Ph.D) женщин в точных науках. Если в 1970 году в биологических науках в Америке женщины получили приблизительно 14 % степеней, то в 2010 году это число возросло до 52,9 %, в физических науках за тот же период это число возросло от 5,5 до 31,7 %, а в математических науках и статистике – от 8 % «докторских степеней Ph.D» в 1970 году до 29,9 % в наше время [577].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28