Архив новостей

Девочки и математика


обезьяны очень часто не имеют никакого материнского инстинкта и к типичным для своего вида «отношениям», «семьям» и стаям вовсе не стремятся. То есть большая инстинктивность и «физиологичность» женщин определенно может быть социальным артефактом. Другими словами, ни в какой области мужчины не имеют преимущества над женщинами и существует достоверное равенство интеллекта, способностей к обучению и достижениям в творческой сфере (можно говорить даже о преимуществах на физиологическом уровне у женщин), женщины лишь имеют дополнительную способность рожать. Но наличие детей не помешало той же Марии Кюри, Елене Рерих или Майе Плисецкой стать гениальными (хотя и отнимало время на учебу и мастерство).

Более того, увеличивающееся скачкообразно во много раз количество гормона роста и других гормонов во время беременности, отчасти из-за увеличения гипофиза сохраняющееся и после нее, по современным данным увеличивает способности к обучению и творчеству. Даже самки обыкновенных шимпанзе более способны к обучению и самообучению, они более искусно и в большем количестве используют орудия труда и охоты и обучают этому детенышей (это пытались объяснять тем, что молодые самки больше времени проводят со своими матерями, вот и научаются лучше, но наблюдения показали, что даже лишившиеся матерей детеныши учатся лучше – они осваивали орудия труда лучше самцов) [544, 556]. С чего природа должна отказать женщинам в том, что она дает обезьянам, непонятно. Во время беременности способность к обучению (как и должно было по эволюционной теории, где самке нужно многому научиться, чтоб потомство выжило) скачет на порядки, по крайней мере на уровне физиологии. Двойные или тройные роды лишь закрепляют увеличения гипофиза, разница в весе которого у рожавших женщин и мужчин может превышать два раза. То есть роды не помеха творчеству и обучению, но облегчают его – а у матери двоих-троих детей физиологическая основа способностей растет в несколько раз (хотя без реализации любая способность – лишь потенциальность и угроза, нарушающая ровную стабильность психологического существования).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28