Наблюдательность в науке
Именно выявление всех особенностей, структур, отношений внутри материала, а не запоминание его, является собственно наблюдательностью и наукой.
Именно «память», то есть неосознанное запоминание материла, теорий, гипотез, является, с нашей точки зрения, больше препятствием науки. Хотя и фундаментом технологий. В. И. Вернадский не зря считал массовое образование, основанное на запоминании (в отличие от основанного на мышлении знания настоящих ученых, некоторые из которых экзамены толком не могли сдать), больше препятствием развитию науки, а не пользой (для развития технологий всеобщее высшее образование – непременное абсолютное условие, тем более что развившая технологии страна потом делает и объективно вызываемый скачок в науке и открытиях). Страна с наибольшим количеством Нобелевских лауреатов – США – имеет по сравнению с Японией, Китаем, Россией (СССР), Германией и прочими странами ЕС, самый большой уровень невежества масс, там до сих пор теория Дарвина подвергается чуть ли не официальным нападкам. Но это значит и то, что ученым практически спорить не с кем, кроме таких же, как они сами, тем более при безумном уважении профессоров и преподавателей, культе специалистов и профессионалов. Тогда как в образованном обществе требуется преодолевать инерцию всего общества и зачастую философов, правителей и т.д. – все помнят прежние теории, но не знают. Впрочем, если ситуативное невежество (когда запоминают внешние формы теорий и лет через тридцать они устаревают и приходят в противоречие с наукой) тормозит науку, то радикальное невежество – ее уничтожает.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41