Наблюдательность в науке
Мы считаем, что выработанный комплекс навыков наблюдательности, включающей в себя выработанное постоянное поисково-активное мышление на уровне навыка и умственных способностей, должен стать непременной частью науки и качеством культурного человека, признанной частью культуры.
Запомнивший нечто человек переучиваться не будет. Возникает феномен научного догматизма и «научного невежества», родственный религиозному. Громоздятся «монбланы» необъясненных фактов, превышающие объясненные иногда по количеству в миллионы раз, но отставшие лет на десять-тридцать теории становятся еще более агрессивны и нетерпимы. К тому же факты не обязательно должны противоречить теории, в большинстве случаев они просто не вписываются в нее. Чтобы они стали противоречить теории, нужно создать модель, на что большинство просто не способно, без этого «факты» – просто набор данных (или даже мусор). В науке недостаточно просто запоминать факты и данные, без модели они ничто и даже бессмысленны. СТО Эйнштейна была создана на ничтожнейшем отклонении от общепринятой теории, и чтобы доказать СТО, пришлось создавать новые приборы. Факты, свидетельствующие о том, что не Солнце с планетами вращается вокруг Земли, а Земля с планетами вокруг Солнца, занимали
ничтожную часть тогдашней теории и шли как ошибки, но их оказалось достаточно, чтоб полностью перевернуть модель.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41