Наблюдательность в науке
Мы практически не можем выучить без мысли, без движения мысли, без сравнений, опровержений, противопоставлений, аналогий. Как неподвижный глаз не видит объект, так неподвижное мышление без мысли по сути, можно сказать, перестает воспринимать смысл. Как пошутил известный лауреат Нобелевской премии, учебник – это единственная в мире книга, которую невозможно читать. Там нет мысли и простора для мысли. Сознание перестает воспринимать простейший текст.
Вмещение при наблюдательности и постоянном исследовании без догматизма (все наблюдаемо и все должно быть исследуемо без священных теорий) позволяет как естественно выявлять ошибки, так и естественно строить новые модели, обобщать и объединять старые модели и прочее. Это все равно, что прорисовывать на бумаге штрихами контуры, выявляя объект штриховкой. В отличие от классической схемы логики, в мысли чем больше данных и мыслей, тем лучше. Они проходят через синтез. Чем больше деталей и особенностей, тем лучше «запоминается». Правильное и неправильное – это просто краски. Полностью белый цвет, занявший абсолютно все поле зрения, без сравнения не будет белым. Это не западная «эклектика», которая основана на «памяти», это нахождение сути, формы и новых моделей любых источников экспериментов. В отличие от теории, модель может постоянно изменяться, углубляться
и совершенствоваться, не «предавая» саму себя, основываясь на экспериментальных накоплениях и даже преображая суть и понимание тех накоплений экспериментальных данных, фактов, наблюдений и т.д. и т.п., на которых она сама была основана. Фактов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41