Наблюдательность в науке
Мы не порицаем высшее образование – по нашему мнению, необходимо не только высшее образование, но и всеобщее высшее образование, более того – непрерывное на всю жизнь, постоянное виртуальное (удаленное – по интернету, с помощью специальных программ и т.д.) образование. Наука должна войти в культуру (знаменитая рериховская культурная триада: Этика, Искусство, Знание), причем полностью. То есть знания (умственные навыки), наблюдательность (навыки восприятия, аналитики и т.д.) и мышление (навыки сознания) должны достичь такого уровня, чтобы научные статьи и книги читались так, как сейчас читаются художественные книги. Тем, кто говорит, что такое знание не нужно, необходимо напомнить, сто тридцать лет назад 90 % крестьян были неграмотны и искренне считали, что быть грамотными им не нужно и они нигде не применяют чтения книг, так же считали грамотные аристократы, так же считают ортодоксальные мусульмане по отношению к девочкам в наше время. Слово «интересно», которое сейчас используют наследники и наследницы тех крестьян, в той же мере может быть использовано по отношению к научной литературе. Только ее не умеют «читать», то есть полностью даже не сформированы навыки наблюдательности, моделирования в уме и аналитического мышления и вообще не знают язык науки (ту же математику в совершенстве на уровне умственных навыков, чтоб читать знаки и слова-формулы, не задумываясь об их смысле). Это вопрос несформированных навыков в школе и институте, а не вопрос «интереса», поскольку большинство великих ученых именно передовые сложные статьи считают очень интересными. «Интересно» – понятие относительное и зависит от ума. Это вопрос навыка. Эйлер до болезни любой толстый научный «талмуд» полностью прочитывал за десяток минут, будучи способным навсегда воспроизвести любую часть или формулу – сложные научные труды ему были как конфеты или художественная литература, очень интересны.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41