Архив новостей

Наблюдательность в науке

 

Тренировка наблюдательности есть тренировка понимания. Тренировка наблюдательности есть тренировка ума.

 

Ø В-пятых, что есть воспроизводство с одного взгляда абзаца и всех признаков и отношений в нем? Это есть скорочтение. Тренировка наблюдательности есть тренировка скорочтения.

 

Выше на самом деле дан один из самых эффективных и реально работающих методов тренировки скорочтения – это комплексная многолетняя тренировка наблюдательности. Наблюдательность, перешедшая в навык – это реальное ускорение чтения. Сколько объектов с одного взгляда человек научился ухватывать при тренировке наблюдательности, столько в принципе слов и их отношений можно научить себя ухватывать, также как при наблюдательности. Что пятьдесят признаков и деталей, что пятьдесят слов, которые нужно воспроизвести – вещь одинаковая. Тренировка наблюдательности учит воспринимать признаки одновременно.

 

Ø   В-шестых, тренировка наблюдательности через построение модели ведет к тренировке мысли. Выстраивание модели это тоже мысль. Потом мы не можем по-нормальному мыслить о явлении или объекте, пока мы его не воспроизвели в уме. Тренировкой наблюдательности снимается «узкое место» научного мышления. Не важно, воспроизводим мы в уме формулу с одного взгляда или модель явления – именно проблемы с воспроизводством и работой в уме делают часто невозможной научную работу. То есть путем тренировки воспроизводства в уме объектов и явлений мы приучаем себя к работе в уме, которая является основой любого научного творчества. Если мы возьмем любого гения науки, то мы увидим, что они работали, как А. Эйнштейн или Л. Ландау, в основном «в уме». Резерфорд как-то даже обругал лаборанта, спросив, «а когда ж он мыслит?». Тренировка наблюдательности снимает основную проблему будущих ученых – неспособность воспроизводить в уме объекты, формулы, особенно сложные, то есть, «крутить», «вращать», «исследовать», «достраивать», «рассматривать», «осознавать» в уме научные теории, модели, явления, формулы, без какой способности это не наука, а дрессировка. По большому счету, тренировка наблюдательности – это тренировка мысли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41