Наблюдательность в науке
Память – это нечто пассивное и неконтролируемое, наблюдательность – это воспроизведение в некоторой мере, то есть нечто активное, применяемое в уме и полностью контролируемое. При наблюдательности мы не только выявляем структуры, модели, особенности, разницу в отличии от памяти, но и активно используем и постоянно применяем материал в уме, вырабатываем навык. И если при традиционном «запоминании» мы часто не знаем, когда, через сколько тысяч повторений и просмотров оно само запомнится (никогда), то при наблюдательности мы сами строим навык в строгой контролируемой до детали обстановке, видим прогресс до одной детали (процента), и, самое главное, имеем активность ума. Мы строим умственный навык, умственную модель в уме. Мало осознанности, выявления всех взаимосвязей, это еще и активность ума.
Науке нужна не «память», а наблюдательность. Вот почему очень многие йоги отказываются от «памяти», вызывая недоумение – как можно отказаться от памяти? И почему тогда, отказавшись от «памяти», они все «помнят» и ничего никогда не забывают, обладая почти абсолютной памятью? Их память уже абсолютная многоуровневая наблюдательность, сложные мысленные «абстрактные» модели и целостная мысль – постоянно активная своя постигающая суть мысль, а не «воспоминания» чужого. У них нет ленивой «памяти», хотя ЗНАЮТ они лучше человека с абсолютной памятью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41