Архив новостей

Активизация творческого потенциала

За редкими исключениями особых факультетов, большинство выпускников наших ВУЗов не творили и не творят и даже не подозревают об этом. КБ, фирмы, заводы, бизнес, которые должны были стать лишь огранкой для их постоянного бьющего фонтана творчества – для них некие работодатели, которые должны дать им работу, а не наоборот. Не бизнес должен воплотить готовые идеи наших выпускников, дав денежную бизнес-плоть, а некие кукольники должны дать куклам работу. А если еще сказать студентам, что еще до революции выпускники немецких инженерных ВУЗов сами лично проектировали целые корабли, участвовали в конкурсах на лучший корабль, проектировали лично самолеты, не говоря уже об автомашинах и любых приборах, – то и вовсе посчитают за издевательство. А ведь разработка парохода выпускником по воспоминаниям академика А. Н. Крылова [221], – стандартный тест тогдашнего немецкого кораблестроителя, он включал в себя свыше пятидесяти больших чертежей с расчетами деталей и полной разбивкой.

 

Творчество, которое должно быть основой обучения и для которого и создавались навыки, куда-то исчезло из нашей системы и осталось лишь на факультетах программирования.

В классической системе, к сожалению, многие специализированные упражнения на творчество, на решение задач, вырабатывая некие навыки, почти не помогают по-настоящему творить, несмотря на громадное количество решенных задач. Непонятно, зачем это. Многие так и не научаются думать и творить. А ведь многие выдающиеся или даже гениальные творцы прямо говорили, как Мейерхольд, что их задача научить не навыкам, которые обретаются довольно быстро при правильной постановке ума, а думать и творить. А. Гордон вспоминал о Михаиле Ромме:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49