Активизация творческого потенциала
С другой стороны, на многие порядки более увеличенное число гениальных работ по сравнению с количеством общепризнанных гениев открывает надежду для миллионов творцов на временное или постоянное достижение гениальности, точнее на создание гениальной вещи. Статистическая вероятность создать гениальную вещь на многие порядки больше, нежели просто достичь гениальности.
То есть вероятность создать гениальное произведение становится вполне реальной, в отличие от вероятности стать гением, например путем тренировок, и изначально для этого не требуются быть сверхчеловеком.
А требования к гениальному произведению, к человеческим качествам, человеческим навыкам, знаниям и умениям, к человеческим состояниям – это уже технология.
Но технология бывает разной, и упражнения упражнениям рознь. Принятая в большинстве стран практика обучения не только не развивает мышление и научное творчество, но и даже препятствует ему, несмотря на свою необходимость базы знаний и навыков. Также принятое «классическое» образование в музыке, живописи, скульптуре, литературе и в искусстве в целом, несмотря на выдающиеся знания и навыки, скорей гасит само мышление и творчество, и классики обычно никаких «литературоведческих» факультетов «не оканчивали» – Толстой, Достоевский, Чехов, Хемингуэй, Ремарк, Шолохов, Ахматова, Цветаева, Пастернак и другие.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49