Активизация творческого потенциала
Другими словами, гениальных работ и их авторов очень и очень много, значительно больше, чем признанных гениев. Причем мы подчеркиваем наличие не просто талантливых, а именно гениальных, неповторимых работ, уровня которых их авторы больше не смогли достичь. До уровня таких озарений и общечеловеческих ценностей и обобщений они больше не сумели подняться, еще озарения и вдохновения им «не пришло», еще один общечеловеческий результат, общечеловеческая красота не созданы. Почему человек один раз создал шедевр гениального уровня и не стал гением? И эта загадка озарения и труда куда большая, чем даже загадка гениальности, ибо если бы мы ее решили, мы бы имели гениев в тысячи и миллионы раз больше.
Возникает вопрос не только можно ли стать гением, но и почему данная работа гениальна? Что делает стих, картину, скульптуру, музыкальное произведение, фильм гениальными? Почему
одни становятся общечеловеческой ценностью, несмотря даже на иногда абсолютно национальный дух, а другие нет? Почему в древние века, когда существовал культ «шедевра» (дословно фр. – «высшая работа», «венец труда», тестовый образец, сделанный подмастерьем для подтверждения мастерства для комиссии мастеров), гениев было больше, чем теперь? Очевидно, что исследование данного вопроса необходимо даже более, чем исследование гениальных способностей и особенностей самого гения. Ведь если действительно гениальных произведений и их авторов больше, чем особенных и сверхталантливых людей, тогда понятие гения надо менять.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49