Активизация творческого потенциала
И тут желательно объяснить начинающему творцу, почему естественно на лыжах тормозить плугом или христианией, для чего нужны те или иные упражнения, почему ходить естественно, а ползать – нет. Поэтому мы будем в тексте подробно пояснять, для чего нужен тот или иной навык, для чего нужны такие или иные привычки мышления, почему действовать мышлением для творчества, поворачивать руль мышления нужно так-то, с такой-то силой и туда-то. Потом, когда это станет естественно, оно станет очевидно и понятно само собой без слов.
Но творчеству желательно учиться в самом творчестве. Парадоксально – мы говорили о труде, но существуют некие
навыки и требования действий ума, некие упражнения, вернее тренировки ума (как, например, тренировка наблюдательности), кажущиеся особенно далекими от творчества, но которые могут усилить творческие способности иногда в сотни раз. Без чудесных приемов они действуют в русле творчества. Причем именно на последние методы часто почти не обращается внимание, несмотря на то что многие гении постоянно акцентируют внимание именно на них: например, о тренировке наблюдательности и мышлении твердила Галина Уланова, повторял Мейерхольд, писал Шаляпин, настаивали Михаил Чехов, Николай Рерих. Наблюдательность, строя картину в уме, вырабатывает опыт творчества, позволяет находить красоту, охватывать одним взглядом множество элементов или деталей, охватывать умом формулы, понимать сложные предложения и явления со множеством деталей, позволяет усваивать навыки со множеством деталей, увидеть другими незамеченное, развивает не память, а накопления, нахождения и творчество.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49