Активизация творческого потенциала
Бунин еще больше расправлял лист, вчитывался, затем тщательно рвал его и, ни слова не говоря, удалялся в свою комнату – работать. Вера Николаевна и Галина порой по многу раз перепечатывали страницы, про которые еще прежде Бунин говорил, что «это пойдет, это крепко сделано».
– Терпенье – лучшее спасенье! – приговаривал Бунин...» [227]. Станиславский по своему опыту вообще говорил актерам
своего театра: «Организуйтесь, вводите самую строжайшую дисциплину, приносите всевозможные жертвы...»
А о том, как работал Лев Толстой, близкие слагали чуть ли не легенды. Он даже корректуры переписывал по десять раз:
«Это интересная и кропотливая работа, – рассказывал А. Б. Гольденвейзер. – Сплошь да рядом вместо одной печатной гранки приходится переписывать заново три-четыре длинных страницы. Часто правки бывают написаны так тесно, что разбирать их приходиться при помощи лупы. Кто не видел этой невероятной работы Льва Николаевича, этих бесчисленных переделок, добавлений и изменений иногда десятки раз одного и того же эпизода, тот не может иметь о ней даже отдаленного представления...» [117].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49