Активизация творческого потенциала
В американской традиции учащемуся уже дают точную структуру избранных навыков – и творить! Вернее, творят уже с самого начала, ибо эту точную структуру вырабатывают у ученика уже обычно в творчестве.
Упрощенно говоря, американец не учит «стопы» и «ямбы», он учится творить ими. Человек, который делает стихи, лучше знает, что это такое, чем самый сильный «заучка». При всей шаблонности американец с первой минуты творец, при всем классическом институтском образовании люди часто так и не научаются творить – ученики даже не понимают, зачем все это было, зачем они приобретали навыки, зачем учились. Они их никогда не применяют и зачастую даже не представляют, в каком творчестве их применять.
А ведь большинство современной работы и бизнеса – это творчество. Механическая работа оставлена неквалифицированным рабочим и сборщикам, которые обслуживают механизмы, тогда как ядро фирмы – обычно научно-исследовательское КБ, соединенное с окончательной технологической и творческой разработкой продукта и линий его производства, занимающееся постоянным творчеством как новых продуктов, так и новых технологических процессов. В большинстве фирм, как, например, в фирме Nokia, одновременно в разработке находится не один, а множество – вплоть до нескольких десятков продуктов, и, выпуская на рынок новый, они уже разрабатывают новейший. Причем обычно технологический процесс доводится до такого состояния, чтоб его мог выполнять неквалифицированный рабочий. Его роль обычно сводится к тому, чтобы положить заготовку и нажать кнопку или собрать готовое.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49