Архив новостей

Влияние внушения на талант

 


 выводить формулы в раннем детстве, по словам Е. Лифшица, часто говорил, «что не может припомнить возраста, в котором он не мог бы выполнять квантование и интегрирование» [122].

Известно множество случаев влияния уверенности или неуверенности на спортивные, интеллектуальные, творческие способности. Стали общим местом эксперименты, когда учителям говорили, что некие ученики талантливы, называя при этом случайные имена в произвольном порядке, – и те через какое-то время проявляли успехи. И это естественно, поскольку большинство способностей формируется прямо в процессе действия. И зарождаются именно посредством внушения. Они не существуют вне действия. И не передаются вероятно вне прямого внушения.

В. Л. Райков показал, как путем внушения можно пробуждать творческие способности («вы Поль Мерфи», «вы художник Репин») [326, 328] – ту же роль, по нашему мнению, должно выполнять общественное внушение.

Пропаганду неполноценности (неспособности) гендерной или расовой группы (пропаганда в неполноценности тех же русских) нужно перевести в категорию преступления против человечества. Она сама является мощным агентом неспособности, даже несмотря на относительную правдивость. Потому что оказалось, что в случае длительности и устойчивости такая пропагандах в массах в среднем способна подорвать результаты на десятки процентов, а в некоторых случаях манипулирования и сознательного использования ее результатов – до пятидесяти процентов, вплоть до полного отказа заниматься делом. А ведь жизнь устроена так, что в гонке часто одна секунда важна. И проигравший ее проигрывает не ничтожную секунду или даже долю секунды – он проигрывает все. Проигрыш обычно несоизмерим по результатам с ничтожными причинами и ничтожным отрывом. Выигрыш часто дает лавину преимуществ, несоизмеримую с реальными отличиями выигравшего. Так и в подрыве уверенности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45