Влияние внушения на талант
Бороться с такими внушениями «извне» и в одиночку сложно, а порой и невозможно. Для их изменения необходимо «широкополосное» общественное внушение, необходимо перестраивать сами модели. Причем такое внушение должно быть более «авторитетно», чем тот, кто сделал запрет (или от чьего имени сделали). Крестьянке Жанне д’Арк потребовался авторитет самого Бога, который и смог побороть внушенную церковью модель поведения. Такие безумные вспышки, как охота на ведьм инквизиции, охота на евреев и моральное безумие во времена Гитлера, охота на «врагов народа» во времена Сталина, когда всюду видели врагов народа, связаны не только с общественными эпидемиями, но и сакральным авторитетом, который это подтвердил, то есть
«внушениями». Это внушение изменяло модель поведения и модель восприятия.
В 1937 году или во времена инквизиции во время «охоты на ведьм» действительно воспринимали «врагов народа» врагами народа, а «ведьм» – ведьмами там, где в другое время и в другую эпоху просто посмеялись бы. Под гипнозом можно приказать видеть то, чего нет: видеть картины, которых нет, видеть на месте одного – другое, воспринимать вместо адекватной реальности любую мнимую приказанную реальность. Это – внушение! Опасность общественного внушения во влиянии на изменение моделей не осознается, хотя любой гипнотизер может менять эти модели личности и модели восприятия. Любой сакрализированный авторитет, когда свои слова и утверждения приписываются «богу», когда вокруг источника происхождения (явного или мнимого) или причины существования некоей организации создается «культ», является общественным внушением. И противостоять сакральному авторитету в создании всевозможных моделей, включая модели чувств (страха), модели поведения и восприятия реальности, можно либо его подрывом, либо противопоставлением еще большего авторитета.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45