Влияние внушения на талант
Говоря о «мультизадачности», мы не будем поднимать исторические примеры, а еще раз просто укажем на то, что мозг каждую секунду обрабатывает множество сигналов одновременно и управляет множеством систем одновременно. Ежесекундно мозг обрабатывает одновременно порядка миллиона и более сигналов разного типа от разных нейронов – как минимум, свыше миллиона деталей в одной «картинке» зрения, не говоря уже о звуке, аромате, вкусе, тактильных ощущениях внутри и снаружи тела и т.д. Параллельная обработка – ключевая и издавна известная особенность мозга. Для того чтоб в этом убедиться, достаточно просто включить электроэнцефалограф, томограф или любой другой прибор, показывающий активность мозга, на любом испытываемом. Мозг постоянно выполняет одновременно тысячи задач – у человека более чем полтысячи мышц, мы просто не смогли бы ходить при отсутствии
одновременных сигналов. Другое дело, что у тех, кто может делать несколько сложных дел одновременно, часто другой тип мышления по сравнению с обычным вербальным, и чтобы выучиться этому, надо не меньше времени, чем чтобы научиться играть в совершенстве на музыкальном инструменте.
Также нужно отдельно рассмотреть вопрос о мнимой многозадачности, когда считают, что мозг гениев постоянно переключается слишком быстро между задачами, когда они делают многозадачные действия. По их мнению, когда Н. Г. Чернышевский диктовал письмо секретарю, одновременно писал сам и еще кого-то слушал, он постоянно переключался. Или когда С. Рахманинов играл десятью пальцами только услышанную мелодию, которую он мог в совершенстве повторить, раз услышав, то есть не разучивая, или даже просто играя внезапно сложившийся в его уме этюд, он постоянно переключался между умом, памятью музыки (своим видением звучания) и всеми десятью пальцами поочередно, скача, как блоха, вместо целостного состояния. Хватаясь то за одно, то за другое, как пациент с гиперактивностью или синдромом СВГД, когда ребенок постоянно переключает внимание на другие объекты и не может остановиться и успокоиться, сосредоточиться.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45