Архив новостей

Влияние внушения на талант

 

Фокусировка на одном объекте как процесс (сюда включается и словесное мышление как фокусировка на словах) требует именно выделения одного объекта, выделения только одной целостности, но это только один специфический процесс. Неумение в отношении других процессов (например, многозадачности), точнее осознанное использование только фокусировки, особенно при спонтанном обучении (вернее «необучении») мыслить, не значит, что другого умения не существует. Мы уже указали, что у человека абсолютно все

 


 тренируется. Человек, никогда не игравший на пианино, и композитор-виртуоз различаются во владении инструментом на многие порядки. И уж точно пианист-новичок не может использовать свободно одновременно обе руки и все пальцы самостоятельно, тогда как некоторые виртуозы об этом даже не задумываются. Мы уже говорили, насколько более фантастичной может быть игра мастера в некоей области по сравнению с новичком. Но большинство никогда не учится управлять мышлением, и тем более речь не идет о выдающемся мастерстве.

Человек учится и ходить, и говорить, причем не один год. Причем в детстве он делает это активно сам, а не только испытывает воздействие извне. Он самостоятельно ходит, повторяет слова, учится складывать фразы. Если он не будет учиться, то будь у него хоть тысячекратные способности к этому делу, он не сможет этого делать. Многократно упоминаемые тут дети-маугли, которых не смогли научить после десяти лет говорить, несмотря на всю способность человеческой расы к речи – наглядный пример. Если мы не имеем многозадачности в культуре, когда ребенок годами учится (а то и десятками лет, как это на самом деле происходит с речью, которой продолжают учиться и в зрелом возрасте), то и умения многозадачности не будет. Даже если мозг «заточен» (предназначен, рассчитан, обладает структурами), как считают йоги, именно под многозадачность [5]. Будь у человека хоть сотня ног, если он не учился, он ни ходить, ни танцевать, ни выполнять трюки фигурного катания, ни трюки на скейтборде, сноуборде, лыжах, роликах не будет. Кстати, те трюки, что показывают скейтбордисты, фристайлеры-лыжники, фигуристы, горнолыжники, паркуристы, барристы, брейкеры, большинство людей не то что повторить, но зачастую и представить не могут.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45