Архив новостей

Влияние внушения на талант

Вся структура моделей, включая общие целостные модели, модели восприятия, модели личности, модели действия (и их подразделы – модели качеств-навыков), строится и накапливается опытом, учебой, сознательным устремлением, тренировкой и т.д.

Отрицающие многозадачность и признающие только один объект и одно действие ученые принимают операцию ВЫДЕЛЕНИЯ одного (фокусировку) или нескольких объектов из целого (фона) за единственную операцию мышления. Тогда как мозг может выделять не только один, но и несколько объектов сразу, группы объектов. Соединять их, оперировать ими, действовать ими одновременно – как «действовал» в уме Н. Тесла сложный прибор со множеством деталей – например, турбина. Тесла представлял в уме турбину со всеми деталями в движении и в разных условиях работы, а потом просто выдавал точные чертежи каждой детали и помнил все размеры всех чертежей через множество лет [377]. «Когда у меня рождается идея, я сразу же начинаю развивать ее в своем воображении: меняю конструкцию, вношу улучшения и мысленно привожу механизм в движение...» [379]. То есть оперирование множеством деталей в уме – многократно описанный процесс. Тесла выстраивал эту способность десятки лет, начав с тех упражнений сознания, которыми тренировал его отец, и продолжив попытками подчинить свое сознание самому.

 


 Существуют многократные описания работы с множественными объектами в мозгу: без многозадачности режиссеры не могли бы представлять будущие фильмы и снимать, писатели – представлять сцены и писать. Дарья Донцова, которая видит «киноленту образов» будущей книги, видела бы не «фильм» со множеством актеров, а статичную картинку с одним действующем персонажем и т.д. Вы не могли бы даже пересматривать в уме старые фильмы, потому что там множество действующих объектов. Да что фильмы – вы любимую музыку или пьесу не смогли бы прослушать в уме, потому что там множество партий. Мы уже не говорим о Моцарте, который не только множество партий одновременно, а всю пьесу слушал одновременно сразу, в один миг (см. гл. 2). Только этому надо учиться.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45