Влияние внушения на талант
Необъяснимые с точки зрения обычной морали и убеждений сломы мировоззрений в Германии в 1933 году, в России и странах СНГ в 1993 году, в СССР в 1937 году, непонятные мании и истерии тех времен (антиеврейская, антисталинская-антиколхозная, «врагов народа» и т.д.), словно бы общественная нечувствительность к причиняемому себе вреду (отсутствие боли в гипнозе – с одной стороны, и герои, террористы-смертники, камикадзе – с другой) – могут быть лучше поняты, если допустить незаметно-гипнотическую растянутую во времени составляющую общественных влияний. То есть то, что общественные установки имеют характер гипноза по природе человека.
Если это так, то отрицательные общественные установки («девочки не способны...», «женщины не способны к математике, инженерии...», «женщины неспособны к пространственному мышлению», «женщины неспособны к управлению», «русские неспособны...» и т.д.) являются прямым преступлением.
Интересно, что проводились сложные опыты по нарушению уверенности в себе (ниже мы вернемся к ним подробно). Так, когда группе преуспевающих темнокожих учеников в колледже незаметно напомнили перед тестом, что они афроамериканцы (требовалось указать перед тестом цвет кожи и расу), то успешность прохождения могла падать до десяти и более процентов, а у отдельных особей и до пятидесяти процентов, более того – у некоторых начинались истерики, они начинали уверять, что вообще неспособны учиться, порывались бросить колледж [цит. по 114]. Причем самого «подрывного триггера» теста, то есть элемента, отрицательно повлиявшего на уверенность, большинство вообще не заметили и не поняли, почему у них упала самооценка. Удивительное сходство с «гипнотическим триггером»
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45