Влияние внушения на талант
Тогда как йоги, уже века тренирующие многозадачность и накопившие опыт и методы достижения, утверждают, что для одновременного выполнения нескольких действий нужно сверхсосредоточение. Оно наступает только после умения полностью сосредоточиться на одном действии так, чтоб даже не воспринимать окружающее и чтоб никто и ничто не могло отвлечь. Сверхсосредоточение идет за сосредоточением и является его развитием, а не потерей сосредоточенности. Другими словами – необходимо постоянно по желанию удерживать мысль в сознании и никогда не переключаться, что нелегко достигнуть, и в то же время легко переключаться на любую другую мысль и так же постоянно удерживать ее в сознании, не теряя.
Только когда мы научимся абсолютно сосредоточиваться на одной мысли, то есть никогда не покидать ее в любом состоянии и при любых обстоятельствах, мы можем постепенно добавлять к ней другую мысль. Когда мы научимся постоянно удерживать в сознании одну мысль, как Бетховен постоянно удерживал в сознании произведение и идею о нем, можно переходить на удерживание в сознании двух мыслей, – опять-таки как тот же Бетховен, который удерживал в сознании не просто произведение, а произведение с деталями (разными), то есть мысли, включая ранее накопленные. Постоянное удерживание в сознании одной мысли, то есть фиксация
на ней, уже есть целостное состояние определенного вида. То есть одновременная деятельность есть целостный охват двух мыслей. На Востоке считают абсолютную концентрацию на мысли при одновременной наблюдательности развитием концентрации, более того – следующим качественным скачком, а не утерей сосредоточения или постоянного переключения ее. Абсолютное сосредоточение уже на двух элементах, двух действиях, двух мыслях, а не на одной. И тем более это не потеря сосредоточения. Это целостное состояние наподобие уже выше цитировавшихся «все мои мысли были здесь», «внезапно ожили инерции всех направлений мысли за всю жизнь» и т.д. Одновременное осознание множества динамических сложных объектов и слияние, как «слияние с народом Индии» (см. выше) и т.д. есть типичная ситуация для Востока, где самадхи есть целостность и существует бесконечное множество типов самадхи.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45