Влияние внушения на талант
Вопрос не идет о способе многозадачности, а о том, что она реально существует на «процессоре» мозга с реальной параллельной работой.
Как можно научиться играть двумя руками, так можно научиться мыслить в уме несколькими потоками, делать в уме несколько вещей одновременно. В такой учебе нет ничего сложного, она известна и исторически общепринята. Нет никакой причины, почему можно научиться одновременно действовать двумя руками и при этом нельзя научиться действовать двумя потоками в уме.
Рахманинов играл любую раз услышанную вещь (включая представленную в своем уме, то есть сочиненную), потому ни о каком разучивании партий для каждой руки речи не шло, более того, игра его отличалась таким богатством, будто играл оркестр. Это определенно игра двумя руками с отдельными оригинальными партиями для каждой руки. То есть практическая многозадачность. «Да разве я когда-нибудь представляла себе, – вспоминала Наталья Сац свой детский шок от игры Рахманинова, – что пальцы могут так выполнять волю музыканта, так бегать, петь, как самый нежный певец, звучать, как ураган, буря, война... Как он сделал, что наше старенькое пианино смогло столько сказать, сказать такое важное, что словами и выразить нельзя!» «...Вдруг в папиной комнате зазвучал целый оркестр, куда больший чем тот, который слышала под сценой Художественного Театра. Вот так чудо! Не могло же так звучать старое папино пианино! Звуки настойчиво требовали какой-то своей правды, соединялись в аккорды, такие мощные, каких еще никогда не слышала. Они разбегались и соединялись с чудовищной быстротой. Эти звуки, точно неведомый поток, подхватили меня и унесли – ничего привычного не осталось, только эти звуки вокруг меня и во мне... Может быть, этот высокий – колдун?! Может, у него двадцать пальцев? ... Они поют самым нежным голосом, зажигают солнце,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45